Виды расходов или как сэкономить деньги без ущерба для бизнеса?

В статье мы рассмотрим, какие бывают типы расходов, на чём можно сэкономить, на чём нет.

Зачастую руководители тратят много денег на вовсе ненужные статьи расходов, потому что боятся, что о них подумают другие. Люди подвержены страхам, боятся прослыть жадными, наткнуться на сопротивление и дать отпор. Опасение вырастает от незнания – что нужно сказать и как поступить в конкретной ситуации.

Самое главное в управление своим бизнесом и людьми – нужно научиться быть жёстким и последовательным. Просматривая, где можно снизить затраты, руководителю придётся проявиться именно эти качества.

Прежде чем начать экономить, надо понимать, на чём нельзя это делать.

Разберём два основных типа расходов.

1. Стратегические расходы - Расходы направленные на привлечение денежного потока и потока клиентов.

Те затраты, которые прямо влияют на продажи и денежный поток. Примеры: премия менеджерам по продажам, расходы на маркетинг ирекламу, расширение ассортимента и т. п.

Такие расходы сокращать нельзя. Их нужно поддерживать и наращивать во всю мощь. Они позволяют вашему бизнесу становиться сильнее. Сокращению они подвергаются только в крайнем случае.

2. Расходы на обеспечение.

Это касается склада, закупок, бухгалтерии, аренды, компьютеров, секретаря и т. д. Такой вид трат не обеспечивает генерацию продаж и прибыли, их задача лишь поддерживать бизнес.

Необходимо критически смотреть статью расходов, прежде чем её минимизировать. Основная идея – каждая статья расхода на обеспечение не нужна, пока не доказано обратное.

Какие же расходы на обеспечение можно снизить?

- Экономия на ресурсах.

Посмотрите на свой офис, возможно, у вас выполняют работу два человека, в то время как с ней может справиться и один.

- Отчёты.

Можно завалить сотрудников документацией и заставлять их делать десять отчётов, там, где достаточно и пять. Зачем требовать кучу данных, которые вам вовсе не нужны? Сотрудники тратят время на заполнение бумаг, а могли бы за это время продавать товары. Для эффективного управления фирмой достаточно кратких, но содержательных отчётов, которые указывают руководители на результаты проделанной работы.

- Площадь офиса.

Большинство руководителей стремятся заиметь большой офис, даже тогда, когда половина помещения будет простаивать. А ведь за больший объём и арендная плата выше. Также обстоит дело и с компьютерной мощностью. Людям, которые открывают на работе только Word или 1С вовсе не нужно иметь навороченную технику.

Главная задача – стремиться к тому, чтобы стратегические были всегда оплачены. Не страшно, если они растут. То, что влияет на доход напрямую, всегда оплачивается. А вот не стратегические расходы нужно безжалостно, но с умом, урезать.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку